Особенности шинирования зубов

Недостатки этой методики:

  • Гигиена ротовой полости немного усложнена (связано это с зубодесневыми карманами).
  • Неквалифицированная работа стоматолога часто вызывает вспышку стоматологических заболеваний.
  • Сделанная глубокая борозда может достать до пульповой камеры, тем самым самопроизвольно спровоцировать возникновение пульпита.
  • Возможно возникновение чувствительности эмали зубов.
  • Если недостаточно провести полировку зубов, то под шиной могут развиться стоматологические заболевания.
  • В случае перегрева или неправильной технологии изготовления шина может переломиться от жевательной нагрузки.

Шинирование при переломе

Очень часто пациентами стоматологов является люди с переломами челюсти. Кроме самого перелома у таких пациентов на лицо подвижность зубов. Тогда перед врачом встает задача закрепления костей всей челюсти.

В таких случаях обычно применяется только съемное шинирование. Шины здесь устанавливают до момента полного срастания челюсти.

При переломах шины используют или из металла или из пластика, который очень быстро твердеет. Такие конструкции обычно бывают следующих типов:

  1. Двухчелюстная. Ее устанавливают при двойном переломе и в сложных случаях.
  2. Одночелюстная. Используется если у пациента линейный перелом нижней челюсти.
  3. Шинирование зубов с распорным изгибом. К такому типу шинирования прибегают если необходимо зафиксировать кость в месте перелома и когда отсутствуют несколько зубов.
  4. Шинирование с зацепными крючками. Применяется если у пациента наблюдается перелом со смещением. При этом смещение вернуть в первоначальное положение не представляется возможным.
  5. Гладкая система. Используется в случае простого перелома костей.

Шинирование передних зубов

Верхние зубы подвергаются шинированию, если они подвижны и есть угроза возникновения их веерообразного положения.

Для устранения такого дефекта стоматолог высверливает борозду высотой 1,5-2мм и глубиной около 2 мм. Обычно борозду проделывают на передней поверхности зубов сверху. Затем в эту борозду укладывают ленту из стекловолокна, которую потом закрывают пломбировочным материалом (световой пломбой). Пломбировочный материал убирает зубные промежутки. Количество верхних зубов, которое будет браться в шину, зависит от клинической картины ротовой полости.

Шинирование нижних зубов

Здесь речь пойдет о шинировании фронтальных зубов. Сначала делают горизонтальную борозду глубиной 2 мм, высотой 1,5-2 мм. В эту бороздку укладывают цельную стекловолоконную ленту. Затем борозду с лентой заливают специальным световым композитом. Здесь кроме самих подвижных зубов в шину берутся неподвижные зубы. Чаще всего это клыки, которые берут на себя часть основного давления.

Отзывы

Шинирование зубов – это процедура, которая включает в себя несколько методов проведения. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Множество людей по всему миру выбирают протезы или фиксацию нитями, основываясь на статьях в интернете или советах врачей. Вы можете оставить отзыв об одном из способов шинирования ниже и рассказать о достоинствах или недостатках метода.

В видеоматериале врач рассказывает о показаниях к проведению процедуры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://dr-zubov.ru/lechenie/zuby/metody-shinirovaniya-foto.html

Показания к процедуре

Чаще всего процедура проводится для исправления последствий механических повреждений и заболеваний пародонта. Однако существуют и другие показания, среди которых:

Фото: зубы пациента требующие шинирования (до операции)

нарушение либо смещение зубного ряда;

  • нестандартное либо измененное расположение зубов вследствие их деформации;
  • заболевания десен с присутствием кровоточивости;
  • обильное скопление твердых отложений в области корня;
  • обнажение зубных корней;
  • сильное выражение десневых карманов.
  • Назначением процедуры занимается исключительно стоматолог на основе полученных данных рентгенографии и визуального осмотра состояния полости рта.

    Несъемные шины

    Такое шинирование применяют при повреждении десен, а также при очень большой подвижности зубов. Несъемное шинирование зубов показано в профилактических целях предотвращения пародонта.

    Для проведения несъемного шинирования применяют особые несъемные материалы, которые обеспечивают очень надежную сцепку в отличие от ранее описанных шин. Обычно это коронки, бюгель, нити, стекловолокно и протезы.

    Протезы довольно прочные и долговечные. Их часто используют, если в одном ряду отсутствует один или несколько элементов.

    Коронки тоже относятся к надежным элементам. Для того чтобы поставить эту конструкцию в ротовую полость, сначала необходимо провести крепление здоровых зубов, депульпировать их и провести обточку под заданную необходимую форму.

    Протезирование бюгелем используется в случае, когда необходимо провести изоляцию и закрепление имеющегося зубного ряда. Процедуру с названным материалом так же применяют в случаях, когда отсутствующие естественные зубы необходимо заменить на искусственные.

    Шинирование нитью

    Шинирование нитью назначают пациентам, если сохранены все элементы зубного ряда. Это наиболее щадящий метод. При нем не требуется обточка, депульпирование, мягкие ткани не травмируются.

    Несъемное шинирование нитью состоит из нижеперечисленных этапов:

    1. Анестезия.
    2. Выполнение на задней поверхности зубного ряда ровной борозды (глубина 0,5 мм).
    3. В сделанное углубление вставляется специальная нить.
    4. Проводится закрепление нити при помощи гелиокомпозита.

    При выполнении шинирования нижнего ряда дополнительно проводят закрепление моляров. Для этой цели борозда высверливается на жевательной поверхности, а названная нить продевается с верхней стороны.

    Технология, используемая при переломе челюстных костей

    Фото: шинирование при переломе челюсти

    Последствием перелома челюсти и других значительных повреждений и травм является существенное увеличение подвижности зубов и высокий риск их потери. Кроме этого возникает необходимость фиксации челюстных костей для их срастания.

    Для предотвращения последствий перелома используется метод съемного шинирования, заключающегося в установке временной конструкции до момента срастания челюсти и снижения подвижности зубов. Конструкции могут быть изготовлены из металла или быстротвердеющего пластика.

    Существуют следующие разновидности временных конструкций:

    • Одночелюстная шина. Используется только при линейном переломе нижней челюстной кости без смещения обломков с возможностью их возврата в исходное положение, и при наличии 2-3 здоровых не расшатанных зубов.
    • Двучелюстная. Применяется при двойном или сложном переломе.
    • Гладкая. Может быть применена только для простого перелома челюстной кости.
    • Конструкция с зацепными крючками. Подходит для установки на челюсть с переломом со смещением, не поддающимся простому возврату на место, а также при множественных переломах.
    • Шина с распорочным изгибом. Используется для фиксации челюсти, с несколькими отсутствующими зубами в месте перелома.

    Врач самостоятельно принимает решение по выбору конкретной конструкции в зависимости от тяжести перелома, количества оставшихся зубов и прочих факторов. В некоторых случаях возможно применение комбинированных конструкций, к примеру, при переломе верхней челюсти со смещением используется двучелюстная шина с крючками.

    Что говорят и рекомендуют стоматологи о шинировании – смотрим видео:

    Предпосылки к процедуре

    Зубы получают подвижность в результате жевательной или окклюзионной травмы, что приводит к дальнейшему разрушению связочного аппарата.

    В стоматологии жевательную травму подразделяют на 3 вида:

    • Первичная. Возникает у пациентов, которые по привычке сильно стискивают или скрежещут зубами по ночам. Давление на здоровые зубы и периодонт усиливается, связочный аппарат начинает страдать.
    • Вторичная. Эта жевательная травма диагностируется, когда давление на связочный аппарат нормальное, но зуб уже потерял часть кости, которая его поддерживала.
    • Комбинированная. При такой травме излишняя жевательная нагрузка оказывается уже на ослабленные и пораженные зубы.

    Чаще всего можно встретить вторую причину, когда в результате плохой гигиены разрушается периодонтальная связка и начинается резорбция костных структур.

    Биологический метод

    Лечение биологическим способом направлено на предотвращение дальнейшего разрушения тканей пародонта и обеспечение их заживления и регенерацию. Врач проводит комплексную профессиональную гигиену полости рта, ряд физиотерапевтических и медикаментозных процедур, обучает пациента личной гигиене.

    Целью такой терапии будет полное удаление зубных отложений и микроорганизмов, которые способствуют разрушению пародонта. В результате больные ткани постепенно восстанавливаются, и процесс разрушения удается остановить. Следует учесть регулярность таких процедур и контроль личной гигиены пациента стоматологом.

    Механический метод

    Цель этой методики – создать перераспределение давления на связочный аппарат подвижных зубов, используя внешние силы. Существует несколько способов механического воздействия:

    • Шинирование металлическими скобами.
    • Стекловолоконными лентами.
    • Специальными пластиковыми каппами.

    Первый и третий способ в настоящее время используют чаще в ортодонтии. Мы не будем на них останавливаться, рассмотрим второй метод более подробно.

    Шинирование подвижных зубов: специфика и нюансы проведения, фото «до и после»

    Среди современных способов укрепления зубов, сокращения их подвижности и последующей потери, а также восстановления тканей пародонта высокой эффективностью отличается метод шинирования. Он представляет собой объединение некоторого количества зубов, подверженных подвижности, в блочную структуру посредством специализированного ортопедического аппарата, а именно – шины.

    Метод позволяет не только сохранить жевательную функцию полости рта, но и эстетику улыбки. Наиболее распространенным является проведение шинирования фронтальной (передней) части улыбки.

    Съемное и несъемное шинирование зубов

    Чем больше здоровых, «не расшатанных» зубов вовлечено в шинирование – тем выше эффект от процедуры. Влияет на ход лечения и вид шины.

    Преимущества несъемных шин:

    • надежно крепятся на зубах и ограничивают их подвижность;
    • равномерно распределяют жевательную нагрузку;
    • показаны при тяжелой, хронической форме пародонтоза с атрофией альвеолярных отростков до 30% длины зубных корней;
    • позволяют максимально «разгрузить» пародонт, что способствует его быстрому заживлению.

    Съемные шины – идеальное решение для людей с частичной адентией, поскольку протезирование и имплантация при поражениях пародонта противопоказаны.

    Плюсы съемных шин:

    • не препятствуют оперативному вмешательству;
    • легко снимаются и облегчают гигиену полости рта, соблюдать которую при пародонтите чрезвычайно важно;
    • выполняют функции зубных протезов и передают нагрузку на здоровые опорные зубы.

    Как проходит процедура вантового шинирования зубов

    1. «Рабочая зона» изолируется от слюны при помощи раббердама (мягкой стерильной накладки).
    2. Поверхность зубов очищается от твердых отложений и обрабатывается 40%-й ортофосфорной кислотой.
    3. В месте наложения шины бором формируется борозда глубиной до 0,5 мм.
    4. В полость закладывают дентиновый бондинг (стоматологический клей) и крепят на него ленту-шину.
    5. Поверх конструкции точечно наносят светоотверждаемый композит, «подсвечивают» его галогеновой лампой.
    6. Снимают остатки материала шлифовальным бором.

    Вантовое шинирование практически не нарушает артикуляцию и не вызывает дискомфорта при жевании. Согласно отзывам пациентов, окончательное привыкание к шине происходит через 10-14 дней после процедуры.

    Шинирование зубов стекловолокном

    Самыми популярными и практичными материалами для шинирования являются стекловолоконные ленты и жгуты, поскольку они:

    • биосовместимы с дентином зуба;
    • обладают высокой прочностью;
    • не нарушают эстетики при шинировании передних зубов;
    • недорогие.

    Правда, срок службы конструкции из стекловолокна составляет около 3-х лет. Поэтому для несъемного постоянного шинирования при хроническом пародонтите стоматологи рекомендуют установку шин из арамидных волокон.

    Арамидная нить в 8 раз прочнее рояльной стали, так же совместима с натуральными костными тканями и доступна по цене. Единственным минусом является цвет ее волокон (золотистый, коричневый), что, в принципе, имеет значение только при шинировании передних зубов.

    Шинирование бюгельными протезами

    Бюгельные протезы являются отличной альтернативой травматичному, коронковому шинированию, так как:

    • служат заменой отсутствующим зубам;
    • позволяют избежать процедуры депульпирования и обточки;
    • легко снимаются и очищаются;
    • распределяют нагрузку в зубном ряду.

    В основе бюгельного протеза лежит металлическая дуга, которая плотно обхватывает коронки зубов в прикорневой зоне и, тем самым, ограничивает их подвижность. Благодаря этой особенности, бюгельное шинирование с успехом применяется при очаговом пародонтите.

    При переломах

    Основная задача шинирующих конструкций при переломах – соединить и зафиксировать поврежденные челюстные кости. С этой целью применяют одно-, двухстороннее или двухчелюстное шинирование:

    • в назначенном доктором месте устанавливаются металлические крючки или резиновые петли;
    • через них продевают проволоку и соединяют поврежденные части челюсти;
    • шинирующий материал закрепляют на молярах или здоровых участках челюстной кости.

    Метод шинирования челюстно-лицевой хирург назначает после изучения панорамного снимка челюсти. В зависимости от типа и сложности перелома, время ношения шины составляет от 21 до 40 дней.

    Методика с использованием стекловолоконной ленты

    Способ шинирования с использованием стекловолоконной нити начал применяться в пародонтологии сравнительно недавно, однако уже успел себя зарекомендовать в качестве эффективного метода борьбы с подвижностью зубов в силу надежности и эстетики внешнего вида конечного результата.

    Процедура установки может отличаться для верхней и нижней челюсти. Для последней она заключается в следующих этапах:

    1. предварительное обезболивание;
    2. проведение с внутренней стороны зубов горизонтальной бороздки глубиной 2 мм и шириной 1,5-2 мм;
    3. установка в бороздку стекловолоконной ленты;
    4. заполнение композитным материалом;
    5. засвечивание для укрепления материала.

    Давайте выясним, что такое адгезивный мостовидный протез, и в чем его преимущества.

    В этой статье говорится, что надо делать, если шатаются зубы.

    В объединяемую группу обязательно должны входить не только подвижные зубы, но и устойчивые, чаще всего ими являются клыки (при переднем шинировании).

    Об этом – небольшое видео:

    Для верхней челюсти процедура может быть проведена не только при сильном расшатывании зубов, но и их веерном расхождении. Отличия в процедурах заключаются в том, что бороздка высверливается не на внутренней поверхности, а на передней.

    При необходимости установки шины на боковые зубы бороздку производят на жевательной поверхности.

    Благодаря стекловолоконному шинированию можно добиться не только надежной фиксации расшатанного зубного ряда, но и эффекта уменьшения или даже ликвидации промежутков в нем.

    В случае если необходимость в присутствии стекловолокна исчезнет, то нить легко может быть удалена, а оставшаяся борозда легко скрывается пломбированием и не ухудшает эстетику внешнего вида.

    Прочими преимуществами метода являются:

    • возможность сохранения зубов с запущенной формой подвижности;
    • ликвидация риска преждевременной атрофии костной ткани;
    • отсутствие необходимости обтачивания зубов и их депульпирования (как при других видах шинирования);
    • минимальное травмирование десен при установке шины;
    • равномерное распределение нагрузки на объединенную группу зубов за счет сокращения промежутков между ними;
    • свободный доступ к проведению гигиенических процедур в полости рта.

    При переломе челюсти

    При переломе челюсти кости фиксируются шинами из быстротвердеющих пластмасс либо проволоки из металла. Существует несколько типов шин, накладываемых на поломанную челюсть:

    1. Одночелюстная. Используется при линейных переломах нижней челюсти, если на ней остаются, как минимум, два неподвижных зуба. Также необходимо, чтобы зубные обломки не сместились по отношению друг к другу, и была возможность вернуть их на места.
    2. Двучелюстная. Подходит для сложных переломов.
    3. Гладкая. Предназначена для простых дефектов.
    4. С распорочным изгибом. Накладывается, когда в месте перелома не хватает зубов.
    5. С зацепными крючками. Применяется при переломах множественного типа и трудных переломах со смещением.

    Возможно одновременное наложение двух типов шин. К примеру, шина двучелюстная с крючками исправляет перелом со смещением на верхней челюсти. А если отсутствуют зубы либо появился сильный дефект ткани кости, лучше всего применить две шины – с изгибом и с крючками.

    Шинирование после брекетов

    В некоторых случаях, чтобы закрепить результат ортодонтического лечения и предотвратить возвращение аномалий прикуса, на зубы накладываются шины. Шинирование зубов после брекетов – это последний этап мероприятий по исправлению прикуса, от которого зависит итог лечения брекет-системой.

    Перед наложением шин стоматолог осуществляет санацию полости рта, вылечивает заболевания ротовой полости и депульпирует зубы, при необходимости. Шины закрепляются всегда на обеих челюстях, и всегда временные. Когда новая костная ткань заканчивает свое формирование, шины снимают.

    Источник: http://zubybolyat.ru/shinirovanie-zubov-dlya-chego-nuzhno-i-kakie-vidy-primenyayut/

    По конструкции

    Шинирование стекловолокном

    Самым надежным методом шинирования считается шинирование зубов стекловолокном. Рассмотреть стекловолоконную шину на зубах можно далеко не всегда, потому что оттенок этого материала совпадает с цветом зубной эмали. Изготавливается нить из стекловолокна перед процедурой непосредственно. Сама процедура наложения шины выглядит таким образом:

    1. Введение местного обезболивающего.
    2. Проделывание небольших углублений с внутренней стороны резцов.
    3. Помещение в углубления стекловолоконной ленты.
    4. Заполнение углублений композитным материалом.

    Нить захватывает не только неустойчивые резцы – в блок включаются опорные клыки, впоследствии выдерживающие большую часть нагрузки при жевании. Когда процедура заканчивается, крепко соединенные вместе резцы становятся неподвижными. Нагрузка распределяется по всем зубам в конструкции, даже если в кусании принимает участие лишь резец.

    Вантовое шинирование

    Когда наступает тяжелая степень пародонтита, и требуется незамедлительная фиксация подвижных зубов, обращаются к такой разновидности шинирования. Шины для вантового шинирования выполняются из износостойкого синтетического материала – арамидного волокна. Это волокно прочно и долговечно, оно не стирается, не окисляется и не травмирует зубы. Чувствительность отдельных пациентов к инородным элементам не препятствует установке арамидного волокна.

    Шинирование вантовое не слишком отличается от предыдущего с использованием стекловолокна: в нестабильных резцах делаются выемки, в которые в горизонтальном положении помещается лента, оставшиеся бороздки скрываются подобранной под оттенок зубов пациента светоотражающей пломбой.
    В некоторых трудных случаях это единственный способ гарантированно сохранить двигающиеся зубные единицы. На зубы равномерно распределяется нагрузка, и костные ткани перестают разрушаться.

    Шинирование бюгельными протезами

    Протезирование бюгельным шинирующим протезом предполагает устранение подвижности зубов при помощи съемной конструкции. Такой протез актуален при заболеваниях пародонта. Он спасает оставшиеся в лунках зубы и заменяет уже утраченные. Металлическая дуга протеза плотно прилегает к внутренней стороне зубов и фиксируется за счет специальных креплений. Опорные зубы, на которых закрепляется конструкция, обычно прячутся под коронки, чтобы нагрузка с двигающихся зубов равномерно распределялась на здоровые зубы и челюсть.

    Конструкция бюгельного типа подбирается для каждого пациента индивидуально с учетом количества и состояния утраченных зубов, прикуса, возраста, а также некоторых иных факторов.

    Шинирование коронками

    Данная методика подразумевает закрепление зубов при помощи коронок, спаянных вместе. Перед процедурой зубы, на которые планируется надеть коронки, обрабатываются. Из них может удаляться пульпа, за чем следует пломбировка каналов корней. Зубы обязательно обтачиваются, чтобы на них можно было надеть коронки.

    Подвижные зубные единицы шинируются коронками достаточно прочно и надолго, но отзывы пациентов свидетельствуют о том, что такая процедура стоит очень дорого, да и необходимость обработки зубов под коронками не всегда радует.

    Шины-коронки изготавливаются из различных материалов. Для шинирования фронтальных зубов используется керамика (эстетичный вариант) или металлокерамика (менее эстетично, но более надежно). Функции и форму жевательных зубов в целях экономии можно восстановить при помощи металлических коронок, если эстетика не важна. Читайте также: Как лечить пародонтоз десен — методы и профилактика

    Зачем проводят шинирование

    В большинстве клинических случаев зубной подвижности проводится шинирование зубов при пародонтите. Однако это не единственное показание. Читайте также: Какие проблемы с зубами решает пародонтолог

    Аномалия зубной подвижности знакома не только пациентам, страдающим от стоматологического заболевания: травма, плохая наследственность, неудовлетворительная гигиена, снижение иммунитета и вредные привычки могут послужить толчком к возникновению проблемы.

    Шина на зубы не позволяет проблемным зубам выпадать и помогает зубным единицам выполнять жевательную функцию и сохранять естественный здоровый вид. Фронтальные зубы наиболее заметны, потому широкое распространение получило шинирование передних зубов на обеих челюстях – эстетика этих зубов наиболее важна.

    Сама процедура шинирования зубов при пародонтите – это наложение на зубную поверхность с внутренней стороны стекловолоконной ленты либо тонкой проволочки, то есть шины. Чтобы добиться хорошего эффекта такого лечения шина должна соответствовать некоторым требованиям:

    • обеспечивать прочную и надежную фиксацию, исключающую расшатывание зубных единиц в любых направлениях;
    • не препятствовать полноценному выполнению гигиенических мероприятий во рту;
    • не травмировать язык, десны и зубы;
    • выглядеть красиво или быть незаметной;
    • не мешать дикции;
    • не вызывать дискомфорт в ходе приема еды.

    Показания

    Как и любая процедура, шинирование имеет свои показания. В них входят:

    • подвижность из-за острого пародонтита;
    • заболевания десен;
    • разрушение костной ткани, равное половине длины корня;
    • необходимость удаления поддесневых отложений;
    • необходимость операции на тканях периодонта;
    • необходимость удаления зуба в случае, если поврежден периодонт;
    • удаление нескольких зубов;
    • подготовка к постоянному шинированию;
    • подвижность из-за травм или особенностей челюсти;
    • зубы пациента имеют короткие корни;
    • при переломе челюсти;
    • противопоказания к операциям при подвижности;
    • фиксация после стоматологического лечения;
    • ситуация, когда трудно прогнозировать эффект от лечения.

    Используемые материалы

    Фиксирование зубов при переломе нижней челюсти

    На протяжении всей истории в процедуре были задействованы разные материалы. На сегодняшний день используются шины из стекловолокна, полиэтилена, шелка или арамидной нити. Кроме того, применяется керамика и металлокерамика для изготовления коронок.

    Говоря в общем, какой бы материал ни применялся в шинировании, существует ряд общих требований:

    • прочность, достаточная для выдерживания жевательной нагрузки и полного обездвиживания;
    • безопасность для ротовой полости, языка и десен;
    • отсутствие воздействия на дикцию;
    • привлекательный внешний вид.

    В видео вы узнаете о проведении процедуры шинирования одним из методов.

    Методики шинирования

    При наличии определенных показаний шинировать зубы можно на длительный либо короткий срок. Может различаться также конструкция самой шины.

    По длительности функционирования шины бывают постоянными и временными. Шины постоянного типа могут сниматься (протезы) и не сниматься (ленты, нити, проволоки, композиты). Для шинирования может использоваться: стекловолоконная либо арамидная нить, медная проволока, протез, коронка.

    Какую методику лучше задействовать в той или иной ситуации определяет стоматолог, потому что выбор способа наложения шины и ее материала напрямую связан с клинической картиной проблемы. Перед использованием шины врач выясняет степень повреждения пародонтальных тканей, локализацию и характер разрушительного процесса. Кроме того, специалисту нужно выявить особенности прикуса пациента, посчитать, скольких зубов уже нет, и оценить общее состояние ряда зубов

    Материалы и виды шинирования зубов

    С помощью шинирования можно существенно снизить подвижность зубов, восстановить участок пародонта и практически предотвратить ненужную потерю зубов. Шинирование зубов всегда используют при пародонтите, главным симптомом которого является подвижность зубного ряда.

    Материал для шинирования зубов

    Для шинирования зубов применяется несколько видов материалов, выбор которых зависит от особенностей конкретного клинического случая. Основными считаются стекловолокно, арамидные нити, металл и керамика. Если речь идет о ретейнерах, то могут применяться съемные силиконовые капы. Композитные материалы для шинирования зубов используются для фиксации шины. Отдельно шинирование зубов композитами не проводится.

    Стекловолокно

    В качестве шины используется адгезивная стекловолоконная лента. Шинирование зубов стекловолоконной лентой дает ряд преимуществ. Это эстетичный и гипоаллергенный материал, который обладает необходимой прочностью для надежной фиксации. Срок службы стекловолоконной ленты для шинирования зубов составляет 3—4 года. Поэтому для длительного использования он не подходит. Средняя стоимость шинирования зубов стекловолокном колеблется от 3500 до 8000 рублей в зависимости от области челюсти и количества зубов.

    Вантовое

    Используется арамидная нить, которая в несколько раз прочнее стали. Она гораздо более долговечная по сравнению со стекловолокном, безопасна для тканей и устойчива к воздействию внешней среды. Арамидом не рекомендуют шинировать передние зубы, поскольку материал имеет довольно заметный желтоватый оттенок. Стоимость вантового шинирования зубов нитью начинается от 2000 рублей за один зуб.

    Бюгельное

    Шинирование зубов бюгельными протезами позволяет решить сразу две задачи — зафиксировать подвижные зубы и восстановить утраченные единицы. Бюгельный протез имеет металлический каркас и мягкую базу. Крепится к опорным зубам с помощью кламмеров или микрозамков. Бюгельное шинирование зубов обойдется примерно в 35 000 рублей и выше.

    Ретейнеры

    Данный вид не относится к классическому шинированию. Первоочередная задача ретейнеров — не дать зубам сместиться обратно в неправильное положение после снятия брекетов. Несъемные ретейнеры обычно изготавливаются из металла или стекловолокна и по большому счету ничем не отличаются от обычной шины. Съемные ретейнеры могут быть в виде кап или пластинок. Носить ретейнеры нужно долго (не менее 5—6 лет после снятия брекетов), а иногда пожизненно. Стоимость: от 3 000 до 10 000 рублей за одну челюсть в зависимости от системы.

    Шинирование при переломах челюсти

    При переломах челюсти необходимо скрепить поврежденные участки кости и не дать сместиться зубам. Получается достаточно громоздкая конструкция из проволоки, крючков и силиконовых петель. Стоимость процедуры может доходить до 20 000 рублей и зависит от сложности перелома.

    Коронки

    Установка несъемного зубного протеза также является одним из видов шинирования, поскольку позволяет обеспечить стабильность участка зубного ряда с помощью искусственных коронок. Шинирование 1 зуба проводится методом одиночного протезирования. Для шинирования 2 и более зубов чаще всего ставится мостовидный протез. Стоимость одиночного протезирования начинается от 8000 рублей, множественного — от 30 000 рублей. Это минимальная цена за металлокерамику, протез из более современных материалов будет стоить гораздо дороже.

    Съемные шины

    При шинировании используют съемные и несъемные шины. Каждый вид имеет индивидуальные показания к установке и свои преимущества.

    Съемные шины это специальные пластинки и капы. С их помощью получается соединить некоторое количество зубов даже при условии, что некоторые зубы отсутствуют. В результате получается восстановленный зубной ряд.

    Съемный метод всегда применяется после механических повреждений, таких как сильный ушиб и перелом. В этом случае проведенное лечение зафиксирует зубной ряд в правильном положение и исключит любою смену этого положения.

    Для изготовления съёмных шин всегда применяют металл или пластик.

    Плюсы съемного шинирования:

    • Удаление пульпы не требуется.
    • Не надо шлифовать поверхность зубов.

    Системы шинирования

    1. Система Эльбрехта. Она содержит кламмеры, которые устанавливаются на фронтальные зубы. Очень хорошо фиксирует весь зубной ряд. Обычно используется при подвижности первой степени и отсутствие болезней пародонта и периодонта.
    2. Система с цельной каппой. Это система Эльбрехта с некоторой модификацией. С ее помощью возможно фиксировать фронтальные зубы (клыки, резцы). В основе крепления лежат защитные колпачки, которые эффективно защищают зубную дугу от неравномерной, повышенной жевательной нагрузки.
    3. Круговая шина. Имеет две разновидности: первая — обычная, вторая – с когтевыми отростками. Эта система очень эффективна при сильно выраженной подвижности. Круговую шину не следует использовать при отклонении зубов от своей оси.

    Сущность шинирования

    Для укрепления зубов методом шинирования проводят объединение зубов в одну блочную структуру. Соединение производится при помощи шины. От этого и такое название «шинирование».

    В основном шинирование применяют для переднего зубного ряда. Данный метод не только сохраняет жевательную функцию, но и довольно эстетический.

    Обычно подвижность зубного ряда возникает при атрофии костной ткани. После появления подвижности процесс разрушения зубов начинает идти в несколько раз быстрее. Если не провести шинирование, то зубы будут потеряны.

    Под воздействием «силы жевания» уже подвижные зубы начинают сильно наклоняться и менять свое первоначальное положение. В результате в ротовой полости получается своеобразный веер из зубов. Чтобы остановить этот процесс применяют шинирование.

    Шинирование стекловолоконными лентами

    Данную процедуру проводят как на верхней и нижней челюстях с незначительным отличием.

    Под общими действиями подразумевается:

    • Анестезия. Обезболивание участка челюсти, на котором будет осуществляться манипуляция. Обычно используется раствор ультракаина.
    • С внутренней или внешней стороны зубного ряда делается бороздка глубиной около 2,5 мм.
    • Проводится медикаментозная обработка бороздки, протравливание эмали и наложение бондинга, который засвечивается специальной лампой.
    • В бороздку укладывается стекловолоконная нить.
    • На нее сверху наносится световой композиционный материал и засвечивается лампой для прочной фиксации стекловолокна к зубу.

    Верхняя челюсть

    В переднем отделе верхней челюсти шинирование может проводиться с лицевой стороны, в боковых участках по жевательной поверхности. При помощи стекловолокна соединяют не только сильно расшатанные зубы, расположенные далеко друг от друга.

    Нижняя челюсть

    Разберемся, чем хорош этот метод:

    • Через определенный промежуток времени стекловолокно можно убрать и бороздки запломбировать световым композиционным материалом под цвет зубов.
    • Даже в запущенных случаях дантист не удаляет зубы, а пытается сохранить весь ряд.
    • Десна при такой процедуре практически не травмируются.
    • Отсутствует риск атрофии кости челюсти.
    • Гигиенические процедуры можно проводить спокойно самому пациенту и врачу.
    • Зубы можно не депульпировать. Они остаются живыми и не обтачиваются.
    • Объединенный таким образом зубной ряд равномерно распределяет нагрузку на все шинированные зубы.

    При шинировании мы должны объединить в одну связку не только подвижные зубы, но и здоровые, рядом стоящие с обеих сторон. Таким образом жевательная нагрузка распределяется равномерно, а здоровые зубы удерживают подвижные от дальнейшего расшатывания.

    Такая процедура проводится опытным врачом. Пациент находится под длительным наблюдением. Назначаются лечебные процедуры, направленные на восстановление костной ткани и снятие воспаления.

    Хирургический метод

    Данный вид лечения предполагает лоскутные операции с наращиванием костной ткани. Эти манипуляции проводятся хирургом после снятия острого воспаления с пародонта в специализированных клиниках.

    Не следует запускать свои зубы, лучше вовремя обращаться ко врачу и соблюдать правила личной гигиены. Тогда ваши челюсти будут целыми и невредимыми, а лицо всегда сиять белоснежной улыбкой. При малейших изменениях в состоянии зубов нужно срочно проконсультироваться со стоматологом.

    Этапы процедуры и материалы

    Шинирование зубов можно выполнить несколькими способами. Какой подойдет именно Вам, компетентно решит только доктор.

    На приеме врач обязательно проведет санацию полости рта. Подробнее об этом тут.

    Вантовая методика

    При этом способе шинирование осуществляется с помощью крепкой нити из прочного волокна, сделанного из арамида. Затем накладывается пломбировочный материал. Процедура шинирования проводится так же, как и при шинировании стекловолокном.

    Бюгельные протезы

    Бюгельный протез является съёмным и изготавливается индивидуально с учётом многочисленных особенностей. Он позволяет не только предотвратить расшатывание и выпадение зубов, но и протезировать недостающие зубы.

    Протез представляет собой металлическую дугу, которая прилегает к внутренней поверхности зубов или к зубному ряду. Он сделан так, что возможна фиксация каждого подвижного зуба.

    Обратите внимание, что в этих случаях бюгельное протезирование невозможно:

    • глубокий прикус;
    • недостаточная глубина дна ротовой полости;
    • атрофия альвеолярных отростков;
    • аллергические реакции;
    • недостаточная высота зубов;
    • наркомания и алкоголизм.

    к содержанию ↑

    Шинирование зубов, для чего нужно и какие виды применяют

    Содержание страницы:

    Шинирование зубов представляет собой стоматологическое мероприятие, направленное на укрепление подвижных зубов: предотвращение их расшатывания и выпадения. На зуб накладывается специальная шина, фиксирующая его на одном месте.

    Зубная подвижность является серьезной патологией, и бороться с ней нужно в срочном порядке, иначе можно навсегда потерять шатающийся зуб. Если ребенок жалуется на подвижность молочного зуба, то бояться нет смысла, а вот при движении постоянных зубов у человека взрослого визит к стоматологу откладывать нельзя.

    Разновидности ортопедических конструкций

    Шину можно носить долгосрочно или временно. Оценив состояние ротовой полости, зубов и десен, стоматолог решает, на какой срок устанавливать крепление.

    Конструкции бывают съемные и несъемные. Съемные шины устанавливают если нет одного зуба или нескольких. Процедура может проводиться повторно, ничего не мешает соблюдению правильной гигиены ротовой полости. Несъемные конструкции назначаются в целях профилактики, чтобы уменьшить нагрузку на ткани пародонта.

    Ортопедические шины бывают нескольких видов:

    Временные. Срок использования менее года или 6 месяцев. Ставятся в начале и в конце лечения. Цена у них недорогая, травмы окружающих тканей при ношении исключены, возможность проведения прочих необходимых хирургических, терапевтических и гигиенических операций сохраняется.

    Долговременные. Применяются в случае, если невозможно на данный момент установить точный диагноз при обширном поражении тканей пародонта, но прямых показаний к удалению зубов нет.

    Постоянные. Шины ставятся на срок от года. Применяются в профилактических целях, не создается неудобство при уходе за полостью рта, конструкции высоко функциональны, выглядят эстетично.

    Временное и постоянное

    Временные шины

    Эта разновидность шинирования наиболее часто используется в стоматологической практике. Непостоянные шины предназначены для ограничения зубной подвижности, уменьшения нагрузки на зубной ряд и постепенного выравнивания всех зубов. После установки шины проводится комплексное лечение заболевания, спровоцировавшего движение зубов. Если же зубы расшатались из-за травмы, через какое-то время они снова укрепятся на своих обычных местах, и шина больше не понадобится. Непостоянные шины снимаются стоматологами без ущерба для зубов.

    Временное шинирование подразумевает использование полупостоянных и временных шин. Первые носятся, как минимум, месяц, но процесс может затянуться на несколько лет. Предназначаются полупостоянные шины для устранения проявлений пародонтальных заболеваний. Временные шины носятся не дольше месяца – их могут снять и через день, все зависит от корректируемой патологии. Как правило, временные шины хорошо справляются со стабилизацией зубов при остром воспалении, травме либо в процессе подготовки к хирургическому вмешательству.

    Постоянные шины

    Если появляется необходимость зафиксировать расшатывающиеся зубы на долгий промежуток времени, обращаются к шинам постоянного типа. Съемные и несъемные постоянные шины имеют различные функциональные свойства, а именно:

    1. Конструкции съемного типа ограничивают зубную подвижность только в горизонтальной плоскости. Они не препятствуют лечебным процедурам (ни хирургическим, ни терапевтическим), не травмируют маргинальный пародонт, не мешают осуществлять гигиену. Чтобы носить эти шины можно не препарировать зубы.
    2. Несъемные конструкции не позволяют зубам двигаться в трех плоскостях. Они могут мешать лечению, травмировать пародонт, усложнять гигиену. Перед установкой коронок зубы подвергаются механической обработке.

    Лечебные свойства шин постоянного типа неодинаковы – несъемное шинирование предпочтительнее съемного. Несъемные шины надежно закрепляют шатающиеся зубы, собирая их в блок, способный более качественно противостоять разносторонним силам, давящим на зубные единицы в ходе пережевывания пищи. Период привыкания к несъемным шинам не долгий, и речь они почти не нарушают.

    Плюсы шинирования

    К положительным моментам процедуры относятся следующие:

    • Восстанавливается весь зубной ряд.
    • Полностью устраняется имеющиеся подвижность зубов.
    • Эффективно даже при возрастных патологиях.
    • Исправляет механические повреждения.
    • В случае болезней пародонта шинирование помогает полностью сохранить функциональную способность зубов.
    • Процедура не дает атрофию челюстной кости.
    • После установление шин, жевательная нагрузка в ротовой полости распределяется равномерно.
    • С помощью шин возможно сократить большие промежутки между зубами.
    • Процедура позволяет восстановить утраченные коронки после протезирования.
    • Здоровые зубы при шинировании сохраняются, так как процедура не требует обточки и депульпации.
    • Конструкции шинирования долговечны, надежны и прочны.

    Показания и противопоказания

    Показания к шинированию определяет врач. Перед этим он проводит осмотр, назначает рентгенографию и прочие необходимые обследования.

    Основные показания:

    • пародонтит;
    • расшатанность зубов вследствие травмы;
    • кровоточивость дёсен;
    • деформация зубного ряда;
    • обнажённые зубные корни;
    • наличие сильно выраженных карманов в дёснах;
    • наличие зубных отложений.

    Консультация с компетентным стоматологом поможет избежать осложнений и сделать шинирование максимально полезным и комфортным. Вот некоторые из них:

    • беременность;
    • онкологические заболевания;
    • недавно проведённая лучевая терапия;
    • острые воспалительные процессы ротовой полости;
    • заболевания психики;
    • обострение сердечно-сосудистых заболеваний;
    • обострение заболеваний дыхательных путей;
    • заболевания костной ткани;
    • аллергия на применяемые материалы;
    • отсутствие гигиенического ухода за полостью рта.

    к содержанию ↑

    Показания и противопоказания к шинированию

    К названной процедуре прибегают в следующих случаях:

    1. Дефекты зубов, сдвиги зубов.
    2. Неправильное расположение зубов.
    3. Восстановление зубов после брекетов.
    4. Поражение мягких тканей и кровоточивости десен.
    5. Обнаженные корни и сильно выраженные десневые карманы.
    6. Наличие зубных отложений, которые очень быстро накапливаются около корня зуба.

    Назначить процедуру шинирования может стоматолог после осмотра и рентгена ротовой полости.

    Шинирование противопоказано в случаях:

    • Воспаления пародонта.
    • При первичной травме пародонта.
    • Жевательную поверхность зубов еще не исправляли частичным сошлифованием.
    • Отсутствие качественной гигиены ротовой полости.

    Зубы до и после шинирования: фото и описание процедуры

    Название процедуры звучит угрожающе, но на самом деле в ней нет ничего страшного.

    Если вскоре вам предстоит шинирование зубов, то эта статья для вас. Вы узнаете, как и зачем делают эту процедуру, какие материалы при этом используются и стоит ли бояться шинирования.

    Особенности шинирования жевательных и фронтальных зубов

    Концептуально процедура шинирования одинакова для моляров и резцов, однако чисто с технической точки зрения есть нюансы. Шинирование передних нижних зубов позволяет установить шину с лингвальной стороны, тогда как на верхние фронтальные зубы она обычно накладывается на вестибулярную поверхность. Именно поэтому в области передних зубов верхней челюсти предпочтительно использовать более эстетичные стекловолоконные шины. Шинирование боковых зубов (моляров) требует установку шины на жевательную поверхность. Подобные нюансы объясняются анатомическими и функциональными особенностями различных групп зубов, которые необходимо учитывать для достижения оптимального результата.

    Если процедура была проведена квалифицированным врачом и прошла без осложнений, эффективность лечения будет высокой. Процесс привыкания может сопровождаться дискомфортом и проблемами с дикцией. Некоторые пациенты жалуются, что после шинирования болят зубы. В течение нескольких дней боль и дискомфорт должны практически полностью исчезнуть. Если этого не произошло, нужно обратиться к врачу.

    Источник: http://www.startsmile.ru/ortopediya/zubnye-koronki/shinirovanie.html

    Техника шинирования зубов

    Установка несъемных шин из металла, стекловолокна или арамида практически всегда проходит по схожему сценарию.

    1. Консультация, определение показаний и противопоказаний.
    2. Профессиональная читка зубов, протравливание эмали специальным раствором.
    3. Формирование бороздки на эмали для крепления шины (в некоторых случаях этого можно избежать).
    4. Первичная фиксация шины с помощью стоматологического клея.
    5. Нанесение композитного материала.
    6. Просвечивание композита ультрафиолетовой лампой до затвердевания.
    7. Шлифовка шины.

    Процедура шинирования при травмах и переломах проводится под руководством челюстно-лицевого хирурга и отличается от классической методики конструкцией шины и способом ее фиксации. Установка индивидуальной ретенционной капы требует снятия слепков.

    Стоимость шинирования

    Цены на шинирования различны. Сумма зависит от материала, от способа лечения, от сложности и особенностей заболевания.

    В стоимость шинирования заложена цена рентгена, так как без него невозможно правильно провести диагностику и дальнейшее лечение. Ориентировочно цены на шинирование равняются следующим числам:

    1. Шинирование коронками – 4 000 рублей.
    2. Бюгельное протезирование – 24 000 рублей.
    3. Шинирование трех зубов с боковой стороны – 5 000 рублей.
    4. Стекловолоконное шинирование зубов – 7 000 рублей.

    Цены на процедуру в стоматологиях

    Цены на проведение шинирования могут сильно разниться в зависимости от нескольких факторов, включая выбранную методику, используемые материалы, а также масштабы и специфику проблемы (количество оставшихся здоровых зубов, сложность перелома и прочее).

    Также необходимо учитывать стоимость проведения рентгенографии, как обязательной процедуры для исследования качества и состояния полости рта.

    Что такое дистальный прикус — посмотрим фото и сразу все станет понятно.

    Мы предлагаем вам прочесть отзывы стоматологов и покупателей о зубной пасте Лакалют.

    Кроме этого, некоторые методики требуют проведения предварительных мероприятий, заключающихся в изготовлении слепка зубов, протезов (при шинировании коронками или бюгельными протезами) и прочее. Среднюю ценовую политику по процедуре можно представить следующим образом:

    1. Шинирование передних 6 зубов с использованием стекловолокна – около 6000 рублей.
    2. Аналогичная процедура для 3 боковых зубов – от 4000 рублей.
    3. Шинирование коронками стоит от 3500 рублей за одну коронку (без учета предварительных мероприятий).
    4. Бюгельное протезирование стоит в пределах 25 000 рублей.

    Суть процедуры

    Шинирование – это обездвиживание зубов при помощи их скрепления друг с другом. Для этого используется стекловолокно, коронки или протезы. С их помощью зубы закрепляются на месте.

    Каждый из этих методов распределяет жевательную нагрузку для того, чтобы исключить какое-либо движение. Благодаря этому зубы не расходятся и не смещаются в челюсти. Шинирование может быть временным и постоянным. Временно зубы скрепляются для лечения пародонтита, а постоянные методы используются, когда уже лечение закончено.

    Предлагаем узнать из этой статьи о симптомах воспаления надкостницы зуба.

    Стоимость процедуры

    Цены на шинирование зависят от выбранного материала, способа установки оборудования, выбранной клиники, степени запущенности случая. Ориентировочные цены:

    Установка шин из стекловолокна обойдется дешевле всего. Цена операции определяется в зависимости от того, какие зубы будут фиксироваться. Стоимость операции на передних зубах выйдет в примерно 7000 руб. Жевательные зубы обойдутся около 3000 руб.

    Коронки обойдутся дороже. По цене коронки будут отличаться в зависимости от используемого материала:

    • металлические – 3500 руб;
    • металлокерамические – 5000-6000 руб;
    • из цельной керамики – 12 000-13 000 руб.

    Цены указаны за единицу. Стоимость вантовой операции составит примерно 2-3 тысячи рублей за шинирование одного зуба. Самым дорогим методом является бюгельное протезирование, стоимость ортодонтического оборудования составит минимум 25000 руб.

    Основная часть клиентов, обратившихся в стоматологические клиники, довольны шинированием, и считают, что эта процедура способствует скреплению подвижных зубов и улучшает общее состояние пародонта.

    Люди не любят посещать стоматолога, это связано с болезненностью процедур и страхом. Не каждый человек уделяет внимание своим зубам, полости рта и деснам, не ходит к дантисту на профилактический осмотр и профессиональную чистку. Вследствие этого скапливаются и размножаются бактерии, которые начинают разрушать зубодесневое крепление и кость челюсти.

    Твердая ткань постепенно оседает, оголяются сначала шейки зубов, затем их корни. Потеря костной ткани определяется на рентгеновских снимках. Если разрушено более 40% челюсти, значит, имеет место тяжелое поражение тканей пародонта. Такая болезнь называется пародонтоз и требует шинирования подвижных зубов.

    Источник: http://tvoidantist.ru/ortodontiya/shinirovanie-zubov/podvizhnyh-chto-eto-takoe.html

    Шинирование при пародонтите

    Процедура шинирования – одна из важнейших составляющих комплекса лечебных мероприятий при пародонтите. Это заболевание сопровождается десневыми кровотечениями, разрушением тканей, окружающих зубы, гнойными выделениями. Средняя и тяжелая форма болезни характеризуется подвижностью зубов. Зубные единицы приходят в движение в результате атрофии костной ткани, когда патологический процесс распространяется более, чем на одну четвертую часть длины зубного корня. Чем сильнее кость атрофируется, тем больше расшатываются зубы.

    Если лечением пародонтита не заниматься, то губительные симптомы данного заболевания прогрессируют. Зубам становится все тяжелее и тяжелее справляться с жевательной нагрузкой, и они начинают деформироваться, отклоняясь по разным сторонам. Если существует возможность сохранить шатающиеся зубы, перед началом пародонтологического лечения на них обязательно накладываются шины.

    Эффективность

    После процедуры шинирования не остаётся неприятных ощущений. Зубы и ткани ротовой полости не травмируются от использованных материалов. Конструкция не мешает гигиене ротовой полости, однако гигиена должна быть более тщательной.

    На фото ниже изображен зубной ряд пациента до и после шинирования при пародонтите:

    Шинирование подвижных зубов: особенности процедуры, виды используемых материалов

    При заболевании десен или пародонта у человека начинается расшатывание зубов. Пациент в начале процесса может и не обращать внимания на незначительную кровоточивость при гигиенических процедурах или приеме жесткой пищи. На первом этапе заболевание может быть вызвано плохой гигиеной полости рта. При дальнейшем развитии болезни проводится шинирование подвижных зубов.

    Особенности шинирования зубов

    Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.

    Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.

    Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.

    Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.

    Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций

    Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
    • Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
    • Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
    • Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
    • Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.

    Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин

    Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.

    Виды краткосрочных шин

    Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.

    Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.

    Виды долгосрочных и постоянных шин

    Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.

    Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.

    Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.

    Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.

    Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.

    Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.

    Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.

    Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.

    Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.

    Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.

    По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.

    Источник: http://meduniver.com/Medical/stomatologia/shini_dlia_shinirovania_zubov.html

    Шинирование зубов

    Процедура шинирования никак не связана с заменой покрышек, по крайней мере, в стоматологии. Эта методика позволяет предотвратить смещение, расшатывание и выпадение зубов, которые становятся уязвимыми из-за травм, заболеваний или нуждаются в дополнительной опоре после ортодонтического лечения. О методиках шинирования и клинических случаях, в которых показано проведение процедуры, читайте в материале Startsmile.

    Методики

    На данный момент существует несколько методик фиксации: при помощи стекловолоконной ленты или арамидной нити, несъемных и съемных протезов.

    Использование стекловолоконной ленты

    Применение стекловидной нити

    Это один из самых популярных методов фиксации. Его главное преимущество – в скорости и надежности операции. Она проводится при первом же посещении ортодонта, длится не больше 2 часов, при этом прочно фиксирует зубы и хорошо выдерживает жевательную нагрузку.

    Кроме того, шины незаметны даже при близком рассмотрении. Способ скрепления стекловолокном является временной мерой и очень часто применяется после ношения брекетов или корректирующих коронок. Таким образом окончательно фиксируется правильный прикус.

    Способ проведения операции разнится в зависимости от места.

    Обездвижение передних нижних зубов

    Первый шаг в процессе установки шины на передний нижний участок челюсти – это обезболивание и сверление на передних зубах выемок. Борозды имеют глубину 2 мм и высоту 1,5 мм.

    Второй шаг – установка непосредственно шины внутрь этих борозд. После этого борозда заделывается композитным материалом и пломбируется.

    Количество задействованных в соединении зубов напрямую зависит от их состояния. При этом обязательно в шину берется неподвижная пара для того, чтобы разгрузить подвижные участки.

    Фиксация передних верхних зубов

    Один из методов устранения проблемы

    Данный метод фиксации используется в случае, если из-за подвижности есть риск веерообразного расхождения, или же при его фактическом наличии. Так же как и при шинировании нижней части челюсти, на верхних зубах сверлится борозда глубиной 2 мм и высотой 1,5 мм.

    Различие в том, что выемка формируется на передней стороне. Далее в нее помещается шина из стекловолокна, заделывается композитом и пломбой.

    Устранение подвижности боковых зубов

    Методика применяется менее часто, чем первые две, но имеет место быть. Отличие этого способа фиксации в том, что борозда для помещения стекловолоконной нити сверлится непосредственно на жевательной поверхности.

    Глубина и высота выемки остается той же – 2×1,5 мм. После этого внутрь помещается шина, происходит ее заделывание композитным материалом и пломбой.

    Эта статья популярно объясняет, кто такой врач ортодонт и что он лечит.

    Вантовая методика с использованием арамидной нити

    Помимо стекловолоконной нити, в шинировании используют такой материал, как арамидная нить. Сейчас метод фиксации при помощи этого материала является самым популярным в стоматологии, и отнюдь не случайно. Она выделяется в первую очередь своей долговечностью и прочностью.

    Кроме того, нить не разбухает и почти не ощущается во рту, а также не вступает в химическую реакцию с едой или слюной. Арамидные волокна не вредят эмали, не царапают язык и ротовую полость.

    Первый шаг вантовой фиксации с использованием арамидной нити – это обезболивание челюсти и высверливание бороздки на задней стороне зубов. Далее в эту выемку вставляется арамидная нить, а вся конструкция укрепляется стекловолокном. После этого выемка заделывается композитом и пломбировочным материалом.

    С помощью несъемных протезов

    Фото до и после шинирования с помощью несъемных керамических протезов

    Шинирование при помощи несъемных протезов гораздо дороже, чем та же процедура, но при помощи нитей. Главная загвоздка тут в изготовлении укрепляющих коронок из металлокерамики или цельнокерамического материала. Первый шаг в процедуре – депульпация, после следует обтачивание зуба и последующее закрепление коронок.

    Несмотря на высокую цену, фиксация протезами имеет ряд неоспоримых преимуществ:

    • высокая прочность, особенно сравнивая с закреплением волокнами. Нагрузка не распределяется по зубам, а переносится на крепкую коронку;
    • высокая надежность и долговечность;
    • незаметность, поскольку цвет коронок такой же, как и у эмали.

    Использование несъемных протезов – это постоянная мера шинирования. После нее зубы остаются зафиксированными на всю жизнь.

    Съемные протезы

    Шинирование при помощи бюгельного протеза распространено в стоматологии так же, как и фиксация при помощи лент. Этот способ отличается своей стоимостью и комфортом. С помощью этого метода фиксации имеется возможность восстанавливать потерянные зубы.

    Съемный протез выглядит как дуга, на которой расположены звенья, закрепляющие зубы в себе. Он располагается во внутренней полости рта и поддерживает зубной ряд изнутри. Таким образом, жевательная нагрузка переносится на крепления.

    Преимущества этого способа фиксации:

    • небольшие размеры протеза, за счет чего он почти не ощущается в полости рта;
    • протез не закрывает полость рта полностью, поэтому сохраняется дикция и вкусопередача;
    • надежность крепления и конструкции, сложность поломки;
    • возможность восстановления потерянных зубов.

    Процесс уменьшения подвижности зубов

    При проведении процедуры шинирования стоимость рассчитывается из количества задействованных зубов. Кроме того, стоит учесть стоимость подготовки к операции и конструкции коронок. Таким образом, на 2016 год имеются следующие расценки на шинирование:

    • стекловолоконной нитью – 1800 рублей за 1 единицу;
    • шинирование с помощью несъемных коронок – 6000 рублей за коронку из металлокерамики, а за коронку из керамики без металла от 190000;
    • шинирование бюгельным протезом – 250000 рублей.

    Современные методы шинирования зубов с фото до и после

    Пародонтит является одним из самых распространенных заболеваний в стоматологии. Основным его симптомом на средних и тяжелых стадиях является подвижность зубов из-за сильной атрофии костной ткани, что может привести к смене их положения в челюсти.

    Для того чтобы пресечь это, в стоматологии используется шинирование, проводимое различными методиками и материалами.

    Виды и используемые материалы

    Накладываемые шины подразделяются на две категории – съемные и несъемные, каждая из которых обладает рядом преимуществ и показаний к использованию. Съемные конструкции представляют собой специальные пластинки и каппы, позволяющие соединять несколько зубов даже при условии отсутствия некоторых из них, одновременно восполняя ряд.

    Также применение съемных шин дает возможность проведения повторных терапевтических мероприятий.

    При несъемном шинировании используются прочные материалы, обеспечивающие более надежную по сравнению со съемным методом фиксацию зубного ряда. Именно поэтому несъемные конструкции применяются в первую очередь при значительных повреждениях десен и повышенной подвижности зубов для предотвращения перегрузок пародонта и профилактики его повреждения.

    Недостатком процедуры является дискомфорт, испытываемый пациентом от присутствия шин приблизительно 2 недели после их установки.

    В качестве материалов изготовления несъемных конструкций наиболее часто применяются стекловолокно, полиэтиленовая нить либо арамидное волокно (вантовое шинирование).

    Выбор конкретного материала лежит на ответственности специалиста после проведения им осмотра и учета определенных особенностей ротовой полости пациента (возраст, степень зубной подвижности и заболеваний десен, аномалии прикуса, наличие и масштабы твердых отложений, применяемое ранее лечение и прочее).

    При выборе должно быть соблюдено требование биосовместимости материала с живыми тканями.

    Марина Варламова
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Darmed-Dental