Почему зуб болит при надавливании после того, как поставили пломбу

Когда болит зуб сам по себе, до лечения у стоматолога, это вполне понятно – значит, он нездоров, повреждена эмаль, мягкие ткани или пульпа. В этом случае большинство людей предпочитают не дожидаться, пока разовьется флюс, записываются на прием к стоматологу, а до этого времени снимают боль с помощью медикаментов или народных средств.

Но почему зуб болит уже после того, как пломбу поставили, особенно при надавливании или пережевывании пищи? Нормально это или опасно, нужно идти к врачу, или стоит немного подождать – и все пройдет само собой?

Причины, по которым может болеть зуб после установки пломбы

В действительности немало пациентов после пломбирования жалуются, что пролеченный зуб болит при надавливании, накусывании или пережевывании пищи. Но, к сожалению, лишь немногие из них обращаются к стоматологу повторно, остальные терпят боль и дискомфорт, заглушая их таблетками и полосканиями. А, почувствовав облегчение, успокаиваются и откладывают визит на следующий раз.

Игнорирование проблемы приводит лишь к тому, что под пломбой начинает развиваться воспалительный процесс, зуб продолжает портиться и разрушаться. Зуб никогда не болит просто так, даже если поставили качественную пломбу. И спустя полгода или даже раньше пациент все равно оказывается в стоматологическом кресле, считая, что проблема не в пролеченном зубе, а уже совсем в другом. Почему так происходит?

Если зуб после пломбирования какое-то время болит или ноет, это не должно быть поводом для беспокойств – ведь зубная полость чистилась с использованием бормашины и других инструментов, механическое воздействие оказывалось и на твердые, и на мягкие ткани.

Незначительные боли могут возникать после обработки зубной полости лекарствами. Но в этом случае дискомфорт ощущается постоянно, он не усиливается при надавливании. И через несколько дней после проведения лечения действительно проходит сам собой.

Если же зуб болит именно при надавливании на него, причины могут быть:

• в завышенной пломбе – если использовалось слишком много пломбировочного материала;
  • в слишком маленькой пломбе – когда раствор, наоборот, применялся в недостаточном количестве или дал сильную усадку после полного застывания;
  • в некорректно проведенной процедуре пломбирования.

В первом случае неприятные ощущения возникают, потому что из-за пломбы зуб становится выше, чем его соседи в зубном ряду. Это мешает плотно сомкнуть челюсти, а если человек надкусывает твердую пищу, цемент давит на корни и нервные окончания – отсюда и боль.

Откорректировать размер пломбы нужно обязательно, так как это грозит нарушениями прикуса, искривлением и травмированием корней запломбированного зуба, воспалением тканей. Кроме того, если естественные стенки зуба тонкие, они могут треснуть и раскрошиться, не выдержав давления пломбы.

Еще хуже, если сама зубная полость была заполнена равномерно и пломба не выделяется по высоте, но некоторое количество пломбировочного материала было выведено за корни. В этом случае боль при надавливании будет становиться все сильнее, и риск развития периодонтита не менее высок.

Если же пломба маленькая, то между стенками зуба и самой пломбой постоянно проникают раздражители – остатки пищи, жидкость, слюна, просто воздух при вдохе. А это тоже ведет к развитию воспалительного процесса, под пломбой может снова появиться кариес, отсюда и боли.

Что значит – некорректно проведенное пломбирование? Когда зубная полость вычищена и промыта, врач, перед тем, как заполнять ее пломбировочным раствором, должен хорошо просушить все поверхности. Иначе пломба плохо приклеится, будет вымываться и выпадать. Проблемы возникают, если просушивание было недостаточным или же чрезмерным. И в том, и в другом случае страдают нервы, они повреждаются и начинают воспаляться.

Сам по себе зуб может не болеть. Но вот если на него надавить, он болит, иногда очень сильно. Решение проблемы все то же – необходимо повторно идти к врачу и перепломбировать зуб. Эта процедура не должна пугать, и времени на нее жалеть тоже не стоит. Потому что, как и было и сказано, если не сделать это сразу, позднее все равно придется записаться на прием к врачу с уже более серьезной проблемой, чем дискомфорт после установки пломбы.

Важно: иногда запломбированный зуб болит по вине самого пациента. Чтобы пломба хорошо «села» и прочно закрепилась, несколько часов после проведения процедуры не рекомендуется есть и пить. Исключение составляют фотополимерные пломбы, которые застывают практически сразу, под воздействием специальной лампы.

В последующие несколько дней следует избегать твердой пищи, такой как орехи, яблоки, сырая мокрвовь, жесткое мясо, сухарики. Чистить зубы нужно аккуратно, не надавливая сильно щеткой. Если эти меры не соблюдаются, запломбированный зуб может начать болеть, а иногда можно вообще потерять новую пломбу.

В запущенных случаях воспалительный процесс под пломбой заходит настолько далеко, что повторное лечение уже не представляется возможным, и тогда поможет только удаление . Потому если что-то беспокоит вас после пломбирования, надежнее и дешевле будет заглянуть к стоматологу еще раз.