Почему может болеть челюсть возле уха

Организм человека так устроен, что зачастую очаг болезни находится вовсе не там, где больно. Так, если болит челюсть возле уха, это может говорить о самых разных заболеваниях. В первую очередь, боли в челюсти могут быть вызваны травмами и механическими повреждениями – переломами, вывихами, ушибами.

Часто сильные болевые ощущения вызывают различные невралгии и артриты. Нередко причина болей кроется в проблемах с зубами. Итак, что же может вызвать неприятные ощущения в челюсти в области уха со стороны стоматологии?

Боли в челюсти возле уха – причины

Если болит челюсть возле уха, и вы точно знаете, что в последнее время никаких травм у вас не было, имеет смысл обратиться к стоматологу-оротодонту. Причины болей и дискомфорта могут быть такими:

1. Неправильный прикус. Когда элементы височно-челюстного сустава смещены, неприятные ощущения могут возникать не только при нагрузках на него – интенсивной артикуляции, пережевывании пищи, — но и в состоянии покоя. Эту проблему нужно решать, так как позднее к болям в ухе могут прибавиться также и сильные головные боли и другие патологии.
  2. Неправильно выросший зуб мудрости. Это очень распространенная причина болей, отдающих в ухо. Если зуб растет горизонтально, или сместился вглубь, он может давить на нервные окончания и мягкие ткани, что и становится причиной болевых ощущений.
  3. Брекеты. При ношении брекетов естественно, если периодически болят челюсти, виски или даже ухо. Зубы меняют свое положение, вслед за ними смещаются и кости челюсти. Этот процесс сопровождается болевыми ощущениями, иногда очень сильными, не дающими спать по ночам.
  4. Неправильно установленные зубные протезы. Мосты и вставные челюсти также часто провоцируют боли, иррадирующие в нижнюю челюсть и ухо.
  5. Киста, пульпит, пародонтит и другие воспалительные заболевания жевательных коренных зубов. Если инфекция проникла глубоко в полость зуба и поразила не только мягкие ткани, но и костные, боль может быть очень резкой и отдавать в ухо, висок, глаз, шею.

Если недавно вы лечили зубы или удаляли один из них, болевой синдром может быть просто закономерным послеоперационным явлением. В этом случае беспокоиться не стоит – через несколько дней ткани восстановятся и все пройдет само собой.

Когда стоит обратиться к врачу

Если боли принимают регулярный характер, если они становятся очень сильными, порою просто невыносимыми, если наблюдаются другие тревожные симптомы – например, опухшая скула или ухо, повышение температуры тела, — к врачу нужно пойти как можно скорее.

Ни в коем случае не стоит заниматься самолечением, греть больное место или обматывать шарфом. Как показывает практика, такие мероприятия только усугубляют ситуацию, особенно если причиной болей, отдающих в ухо, является инфекционное воспаление коренного зуба. Лучше принять обезболивающее средство – обычный анальгин, например, — и как можно быстрее записаться на прием к стоматологу.

Как решается проблема

После осмотра врач сможет точно установить, в чем причина болей. Если это связано со стоматологией, он предпримет соответствующие меры.

1. При обнаружении пульпита, пародонтита или кисты будет проведено адекватное лечение. Через несколько дней после операции, когда первопричина болей, стреляющих в ухо, будет устранена, а ранка заживет, боли должны исчезнуть.
  2. Если болит челюсть и ухо при ношении брекетов – это хороший признак. Значит, процесс исправления прикуса и выравнивания зубов идет правильно. Здесь ничего поделать нельзя. Если позволяет ситуация, врач подтянет замки брекетов или послабит их, чтобы уменьшить давление. Придется потерпеть – и принимать обезболивающие средства, пока ваши зубы не станут идеальными и брекеты можно будет снять.
  3. Выросший в сторону или внутрь зуб мудрости придется удалить. Иначе он будет мешать соседним зубам, травмировать мягкие ткани своими корнями и тем самым причинять еще больше дискомфорта. Бояться операции не стоит, проводится она под местной анестезией и на сегодняшний день почти всегда проходит без осложнений и последствий.
  4. Если боль, отдающая в ухо, объясняется ношением зубных протезов, врач обязательно откорректирует их. Это необходимо делать время от времени, потому не стоит терпеть – лучше обратиться к врачу как можно раньше и избавиться от проблемы.

Нужно помнить, что любые нехарактерные болевые ощущения могут также означать развитие опухоли, злокачественной или доброкачественной. Потому, если стоматолог со своей стороны сделал все необходимое, а боли не прошли, имеет смысл пройти комплексное обследование у всех узких специалистов.